В библиотеку поступил первый номер журнала «Музыка и время»

«Искусство как исповедь и проповедь: гоголевское «эхо» в хоровом творчестве Г.П. Дмитриева». С.В. Кекова, Я.О. Смоктий

В статье предпринята попытка провести параллели в понимании концепции искусства Н.В. Гоголя и современного композитора Г.П. Дмитриевым, который создал 11-тичастный хоровой цикл для чтеца и смешанного хора без сопровождения «Завещание Николая Васильевича Гоголя» (1997). В качестве литературного первоисточника композитор обращается к духовной прозе писателя, дополняя ее каноническими православными текстами. В статье показано, что введение канонических текстов в либретто свидетельствует о глубоком проникновении Г.П. Дмитриева в выстроенную Н.В. Гоголем концепцию искусства как религиозной проповеди. Для раскрытия замысла гоголевской концепции композитор использует необычный для хорового искусства исполнительский состав – чтец и смешанный хор, что придает произведению паралитургическую форму. Концепция искусства Н.В. Гоголя становится концепцией и самого композитора Г.П. Дмитриева.