30 ноября 2022 г. в Чувашском государственном институте культуры и искусств прошел III Республиканский образовательный форум «Эффективные инструменты управления учреждением дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства». Третий год форум проводит научно-методический отдел ЧГИКИ для руководителей учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Чувашской Республики.

Мероприятие состоялось и в очном и дистанционном формате. Всех участников приветствовала проректор по науке и дополнительному образованию Ольга Михайлова. Она обозначила цели и задачи форума, отметила важность его ежегодного проведения для руководителей учреждений. Первоначально по программе форума прошел круглый стол «Актуальные вопросы взаимодействия образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования с детскими школами искусств». Сотрудники Института, приглашенные директора образовательных организаций и их заместители обсудили вопросы трудоустройства выпускников.

В рамках форума состоялась встреча со Светланой Демидовой, председателем Чувашской республиканской организации Общероссийского профсоюза работников культуры. Она осветила актуальные вопросы по соблюдению трудового законодательства в современном образовательном учреждении сферы культуры. Спикер ознакомила с новыми постановлениями, нормативно-правовыми актами, дала рекомендации по заполнению внутренних документов, указала на встречающиеся ошибки.

Для проведения форума также были приглашены Сергей Быков, руководитель проектного отдела студии «IT- полис» и Майя Коркина, директор Детской школы искусств Барышского района Ульяновской области. Руководитель «IT- полиса» рассказал о подготовке и формировании проектов на получение грантовой поддержки, подробно обсудил с участниками встречи, как оформить грамотно заявку на грантовый конкурс, как определить целевую группу, проблематику, актуальность и социальную значимость проекта. Директор школы искусств поделилась опытом своего учреждения по организации работы сетевых сообществ как инструмента формирования эффективного учебно-воспитательного процесса.