Обучение по программе повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты деятельности преподавателя в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства» началось на факультете дополнительного образования.

Сегодня, 20 февраля 2021 года, занятия провели представители Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусств – доценты кафедры педагогики и психологии Валентина Перепелкина и Людмила Подколзина.

Валентина Перепелкина рассказала о принципах психолого-педагогического взаимодействия: системном подходе, амплификации психического развития ребенка, деятельности, субъектности, активном привлечении ближайшего социального окружения ученика. Также лектор говорила о модели взаимодействия участников образовательного процесса, обратила внимание слушателей на необходимость гибкого введения ограничений в ходе совместной работы с обучающимися, обязательность индивидуального, доброжелательного подхода к каждому ребенку.

Людмила Подколзина посвятила занятие вопросам развития познавательных способностей обучающихся. Кандидат психологических наук напомнила, что преподаватели должны учить детей переносить усвоенное на новый материал, устанавливать причинные связи, уметь работать с информацией, строить гипотезы, предвидеть последствия. Критичность мышления, любознательность – важная мыслительная способность, которую необходимо развивать и поддерживать в ходе обучения. Встреча с Людмилой Подколзиной пополнила копилки преподавателей интересными идеями, глубокими научными обобщениями.