Бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Чувашской Республики

«Чувашский государственный институт культуры и искусств»

Министерства культуры, по делам национальностей

и архивного дела Чувашской Республики

 

Всероссийская очно-заочная научно-практическая

конференция

«Компетентностный подход в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства»

 Программа

 12.04.2013

 

Чебоксары

2013

Оргкомитет конференции

 Медведева Ирина Александровна председатель, доктор педагогических наук, профессор, ректор

Григорьева Лариса Георгиевна – доктор педагогических наук, доцент, проректор по научной и творческой работе

Андреев Геннадий Иванович кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Баскакова Наталья Ивановна кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой народного художественного творчества

Васильева Раиса Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета культуры

Григорьев Николай Данилович – народный артист РФ и ЧР, профессор, заведующий кафедрой актерского искусства и режиссуры

Савадерова Анна Витальевна кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой хорового дирижирования и инструментального исполнительства

Сергеева-Зинкина Алевтина Васильевна – заслуженная артистка РФ, народная артистка ЧР, профессор, заведующий кафедрой вокального искусства

Федоров Андрей Олегович кандидат педагогических наук, доцент, проректор по информатизации и дополнительному образованию, заведующий кафедрой библиотековедения и библиографии

Шершакова Марина Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета исполнительского искусства

Программа

9.00 – Методологический семинар «Основные подходы к содержанию учебных программ в свете новых федеральных государственных требований» для педагогов дополнительного образования детей. Руководитель – Арановская И.В., доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов Волгоградского государственного социально-педагогического университета

 

10.00 – Методологический семинар «Методология современного научного исследования в области художественного образования» для преподавателей, докторантов, аспирантов, педагогов дополнительного образования, студентов вузов, научных и творческих работников учреждений культуры и искусства. Руководитель – Арановская И.В., доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

11.30 – работа секций, мастер-классы.

Секция

Теория, история искусств и художественного образования (301 аудитория)

  1. Художественный образ в театрализованном представлении. Иванова Е.О., преподаватель кафедры актерского искусства и режиссуры.
  2. Дирижирование как один из составных компонентов профессиональной деятельности оркестрового музыканта. Артюков Н.П., засл. работник культуры ЧР, доцент кафедры хорового дирижирования и инструментального исполнительства.

3. Мастер-класс «Креативность личности как необходимое условие для овладения искусством пения». Геворкян В.В., засл. артистка РФ, народная артистка ЧР, профессор кафедры вокального искусства.

4. Работа над вокальным репертуаром в учебном процессе музыкального вуза. Иванова А.З., засл. работник культуры ЧР, доцент кафедры вокального искусства.

  1. Проблемы чувашской культурологии. Дмитриев И.А., засл. деятель культуры ЧР, доцент кафедры актерского искусства и режиссуры.
  2. Роль теоретических дисциплин в процессе подготовки актеров драматического театра. Погильдякова И.В., старший преподаватель кафедры теории, истории искусств и музыкального образования.
  3. Работа над компонентами музыкального языка как важной составляющей профессиональной компетентности. Агакова А.Л., засл. артистка ЧР, доцент кафедры теории, истории искусств и музыкального образования.
  4. Об игре всерьёз. Поляков В.Н., старший преподаватель кафедры актерского искусства и режиссуры.
  5. Образовательно-воспитательный потенциал фортепианного обучения в формировании педагогических компетенций студентов музыкантов-исполнителей. Шершакова М.В., канд. пед. наук, доцент кафедры теории, истории искусств и музыкального образования.

8. Мастер-класс «Стилистические особенности исполнения романсов». Сергеева А.В., засл. арт. РФ, народная артистка ЧР, профессор кафедры вокального искусства.

  1. Роль самостоятельной работы в овладении профессиональными компетенциями студентов музыкальных специальностей. Лесовая О.В., старший преподаватель кафедры теории, истории искусств и музыкального образования.
  2. Формирование музыкально-исполнительской культуры на занятиях в классе дирижирования. Савадерова А.В., канд. пед. наук, профессор кафедры хорового дирижирования и инструментального исполнительства.
  3. Формирование способности воссоздавать художественный образ музыкального произведения как профессиональной компетенции вокалиста. Архипова В.А., засл. работник культуры ЧР, доцент.
  4. Подготовка учителя музыки к профессиональной деятельности в школе. Подкорытова С.А., преподаватель кафедры музыкальных инструментов МПФ ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева».

Секция

Наука и образование в сферах социально-культурной и

информационно-библиотечной деятельности

(408 аудитория)

1. Наука и образование в сфере социально-культурной деятельности в современных условиях. Каримов Б.К., канд. пед. наук. доцент кафедры социально-культурной деятельности.

2. Роль Симбирской чувашской школы И.Я. Яковлева в формировании чувашской интеллигенции. Иванов В.Н., канд. культурологии, доцент кафедры социально-культурной деятельности.

3. Попечительство о слепых в Российской империи. Герасимова Н.И., канд. культурологии, доцент кафедры социально-культурной деятельности.

4. Организация культурно-досуговой деятельности со слабозащищенными слоями населения. Болдырев А.В., засл. работник культуры ЧР, доцент кафедры социально-культурной деятельности.

5. Специфика работы с подростками девиантного поведения в учреждениях культуры. Васильева Р.М., канд. пед. наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности.

6. Особенности финансирования учреждений культуры. Кулькина Т.В., старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности.

  1. Символические значение иконы Симона Ушакова «Владимирская – древо Государства России». Трифонова Л., студентка 2 курса факультета культуры.
  2. Совершенствование практической подготовки студентов. Гридякина Е.С., старший преподаватель кафедры библиотековедения и библиографии.
  3. Социальная значимость информационной культуры в образовательном процессе. Базранова С.Г., старший преподаватель кафедры библиотековедения и библиографии.
  4. Профессиональный стандарт библиотекаря как средство формирования эффективного специалиста. Федоров А.О., канд. пед. наук, доцент кафедры библиотековедения и библиографии.
  5. Роль куратора студенческой группы в формировании личностных компетенций. Илларионова Л.В., старший преподаватель кафедры библиотековедения и библиографии.
  6. Электронные ресурсы библиотек Чувашской Республики: состояние и перспективы. Филиппова Н.Е., старший преподаватель кафедры библиотековедения и библиографии.
  7. Конфликты в социально-педагогическом процессе. Иванова Е.К., докт. пед. наук, профессор кафедры педагогики и развития образования ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова».

 Секция

Общество, культура, личность.

Актуальные проблемы социально-культурного и гуманитарного знания

(306 ауитория)

1. Культура и общество: гуманитарные проблемы формирования личности в современном мире. Андреев Г.И., канд. пед. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

2. Компетентностный подход в обучении английскому языку. Федорова М.А., засл. учитель ЧР, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

3. Место духовных сокровищ в этнопедагогической пансофии в воспитании поликультурной и патриотической личности. Петров Г.Н., канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

4. Культурно-исторические аспекты современной российской ментальности. Дроздов С.В., канд. социолог. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

5. Актуальные проблемы развития студенческого спорта. Алексеев Н.Г., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

6. Новофранцузские заимствования в русском языке. Голева Г.В., преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

7. Реализация компетентностного подхода в процессе изучения дисциплины «Делопроизводство и документоведение». Егорова О.Н., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

8. История чувашской книги ХVIII-начала ХХ вв.: итоги проекта. Фомин Э.В., канд. филолог. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

9. Теоретическое и практическое значение вспомогательных исторических дисциплин при изучении этнической истории чувашского народа. Смолин Е.А., канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

10. Формирование личности безопасного типа как основная задача профессионального образования. Блашенков А.Н., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

11. Стратегемы спасения в русской культуре конца XIX начала XX вв. Баскакова Н.И., канд. пед. наук, доцент кафедры народного художественного творчества.

12. Актуальные проблемы чувашского народного костюма. Лялина И.В., канд. пед. наук, доцент кафедры народного художественного творчества.

13. Работа по сбору музыкально-фольклорного материала. Яковлева З.К., засл. учитель ЧР, доцент кафедры народного художественного творчества.

14. Искусство и культура Чувашии в первых 5-летних планах развития республики. Алжейкина Г.В., канд. пед. наук, доцент кафедры народного художественного творчества.

15. Язык и власть. Анархические практики русского художественного авангарда. Мартынов М.Ю., канд. филос. наук, доцент кафедры народного художественного творчества.

 

Секция

Проблемы современной музыкальной педагогики с системе дополнительного художественного образования детей

(306, 405 аудитория)

1. Методическое пособие по общему фортепиано. Николаева Н.В., Алексеева О.В., преподаватели МБОУ ДОД ДМШ № 5 г. Чебоксары.

2. Юбилей встречаем вместе! Лушина И.А., Свищева Е.В. преподаватели МБОУ ДОД ЧДМШ №2 им. В.П. Воробьёва.

3. Национально-региональный компонент в работе педагога-музыканта. Гарцева Е.А., преподаватель Алатырской ДШИ.

4. Особенности обучения детей раннего возраста игре на фортепиано. Тимонина Т.А., преподаватель Цивильской ДШИ.

5. С песней по жизни. Комарова Н.А., преподаватель Алатырской ДШИ.

6. Моргаушская детская школа искусств им. Ф.С. Васильева – вчера и сегодня. Ефимова Л.Н., преподаватель МАОУ ДОД «Моргаушская ДШИ им. Ф. И. Васильева».

7. Фестиваль чувашской музыки поэзии им. А.В. Асламаса. Александрова В.Г., преподаватель МБОУ ДОД «Ядринская ДШИ им. А.В. Асламаса».

8. Музыкально-игровая деятельность младшего школьника на уроках музыкальной грамоты. Герасимова О.И., преподаватель МБОУ ДОД «Ядринская ДШИ им. А.В. Асламаса».

9. Артистизм и проблемы его развития. Никифорова Е.В., преподаватель МБОУ ДОД «Цивильская ДШИ».

10. Творческий путь эстрадной группы «САВĂНĂÇ» («РАДОСТЬ») Филиппов И.В., преподаватель МБОУ ДОД «Урмарская ДШИ».

11. Вклад Ефима Никитича Никитина (Кельбук Мучи) в развитие чувашского театрального искусства. Трифонова О.А., Чернова М.Ю., преподаватели МБОУ ДОД «Урмарская ДШИ».

12. «С юбилеем, родная!». Ефимов Е.М., Ковалевская Л.Н., Ефимова А.В., преподаватели МБОУ ДОД «Урмарская ДШИ».

13. Развитие технических навыков в классе фортепиано. Данилова Н.Н., преподаватель Ибресинской ДШИ.

14. «Играем вместе». Гулякова И.Л., преподаватель МБОУ ДОД «Детская школа искусств №7 г. Йошкар-Олы».

15. Использование средств музыкальной выразительности в работе над музыкальным произведением. Кузьмина Л.А., преподаватель МБОУ ДОД «Кужмарская ДШИ».

16. Проблема популяризации русских народных инструментов. Семенова Е.А., преподаватель МБОУ ДОД ЧДШИ №4.

17. Опыт организации и проведения фестивалей и конкурсов в ЧДМШ № 5 им. М.Ф. Лукина. Христофорова С.Ю., преподаватель МБОУ ДОД ЧДМШ № 5 им. М.Ф. Лукина.

18. О проблемах подготовки студентов ссузов и вузов музыкальных специальностей к прохождению педагогической практики в ДМШ и ДШИ. Матросова Т.В., преподаватель МБОУ ДОД ЧДМШ №4 им. В.А. и Д.С. Ходяшевых.

19. Особенности работы с детьми подросткового возраста в музыкальной школе по классу гитары. Андреева А.П., преподаватель МБОУ ДОД «Цивильская ДШИ».

20. История народного отделения МБОУ ДОД ЧДШИ №3. Воронова Н.М., преподаватель МБОУ ДОД ЧДШИ №3.

21. Формирование этномузыкальной культуры у учащихся общеэстетического отделения детской школы искусств. Московкина С.Л., преподаватель МБОУ ДОД «Ибресинская ДШИ».

22. Коллективное ансамблевое музицирование. Калягина Л.К., преподаватель МБОУ ДОД «Детская школа искусств №7 г. Йошкар-Олы».

23. Формирование жизненных планов и выбор профессии в сфере культуры и искусства. Трифонов В.И, преподаватель ДМШ «Волга» с. Карамышево Козловского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.