16 апреля 2024 года в Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке для студентов факультета культуры групп заочного и очного отделения направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» и «Социально-культурная деятельность» проведена стажировка «Библиотечная экосистема в поддержку детского и юношеского чтения».

Цель стажировки – приобретение дополнительных знаний и навыков, изучение практического опыта работы в конкретной профессиональной области. Так как процессы формирования современной библиотечной экосистемы требуют поиска эффективных способов реализации профессиональной роли, функций и задач библиотек в обществе и системе информационных коммуникаций, выдвигают требования к развитию новых компетенций библиотечных специалистов, внимание студентов ВУЗа было сосредоточено на проектной деятельности республиканской детско-юношеской библиотеки, которую осветили заведующие отделами и главные специалисты. В этой связи были представлены: проект социального партнерства «Школа юного театрала», проект по созданию электронной библиотеки «Писатели Чувашии – детям», Лаборатория детского и подросткового чтения #ЗнайЧитай и другие.

В приветственном слове к участникам стажировки директор библиотеки Татьяна Вашуркина отметила приоритетность задач информационно-библиотечного обслуживания детей, подчеркнула важность взаимодействия института и библиотеки в деле подготовки профессиональных кадров.

Заведующий отделом инновационно-методической и исследовательской работы Наталия Громова подробно рассказала студентам о библиотечной инфраструктуре детства, состоящей из 3 государственных и 485 муниципальных общедоступных библиотек, 23 из которых – детские. Особое внимание было уделено рассмотрению концепций библиотек, модернизированных по Национальному проекту «Культура». В каждой из них созданы уютные, комфортные и безопасные пространства, обладающие особой «детской» атмосферой для чтения, учебы, игры, самореализации и отдыха, с выделенными местами для индивидуальной и групповой работы.

И. о. декана факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств Лилия Илларионова выразила общее мнение участников стажировки: «Очень важно, что вместе с библиотекарями студенты рассмотрели вопросы социального партнерства, задачи библиотеки в системе цифровых коммуникаций, актуальность проектов для молодых пользователей, творческо-событийные мероприятия краеведческой направленности и востребованные библиотечные практики. Стажировка студентов как вид дополнительного профессионального образования полезна и необходима для формирования и закрепления знаний и умений, полученных во время обучения».

Источник: Детско-юношеская библиотека Минкультуры Чувашии