Студентки Чувашского государственного института культуры и искусств 4 курса профиля подготовки «Руководство студией декоративно-прикладного творчества» Татьяна Ерофеева и Анна Григорьева присоединилась к участию во Всероссийской акции #Россиянашобщийдом, приуроченной ко Дню народного единства.

Татьяна поддержала онлайн-флешмоб материалом о чувашских женских головных уборах: «Необычные чувашские женские шапочки, украшенные вышивкой, бисером, монетами называют «тухья» и «хушпу».
Тухья — это девичий головной убор. По сути — это глубокая шапка полусферической формы, изготовленная на плотной основе и расшитая бисером, закрывающая весь лоб до бровей. На тухью всегда было принято навешивать самые дорогие монеты – серебряные рубли и полтинники. Хотя все зависело от достатка. Украшали шапку и 10, 15, 20 копеечными монетами, но всегда серебряными. Поскольку это девичье украшение, то оно не имело накосников и хвоста, не закрывало волосы. Ведь девушке надо было привлечь внимание потенциальных женихов своими красивыми волосами.
Женский головным убором была хупшу. На ней уже есть накосники, поскольку замужней женщине не полагалось показывать свои волосы посторонним, только мужу. Хушпу довольно сложны в изготовлении. Они состоят из шапочки, закрывающей голову и длинного прямоугольного хвоста, опускающегося вниз по спине женщины. Остов шапочки (кашал) изготовлялся из кожи, войлока или сшитых в несколько слоев кусков домотканого холста или шерстяной тесьмы. Далее остов убора покрывался плотными рядами серебряных монет – мелкими серебром (овальными «копейками») или имитациями монет. Макушка хушпу обрамлялись полосой несложного узора из бисера. Налобная часть дополнялась характерным, выступающим вниз козырьком, зашитым плотными рядами кораллов или раковин каури. Сзади к остову пришивался хвост – «хушпу хури» — широкая полоса холста, покрытая кумачом, рядами бисерного узора и круглыми латунными жетонами.
Хушпу высоко ценились. В былые времена за один такой убор можно было приобрести две коровы или одну лошадь. Как семейная реликвия он передавался от матери к дочери из поколения в поколение.»

Анна в свою очередь рассказала о чувашской вышивке: «Чуваши издревле занимались вышивкой, техника постоянно совершенствовалась, а опыт рукодельниц передавался от поколения к поколению. Для чувашской вышивки используется холст, нитки и иголка. Мастерицы по созданию чувашского орнамента используют около 30 видов швов, которые выполняются на белом и окрашенном сукне или на домотканом холсте. Узоры вышиваются на прямоугольной или квадратной раме. Швы могут быть расположены налево и направо, это зависит от того, в какую сторону вышиваешь. В старину всегда использовали красный цвет. Остальными цветами только дополняли вышивку в мелких деталях. Для особых случаев в украшении головных уборов вышивкой, использовались серебряные и золотые нити.
Чувашская вышивка имеет свою особенность. Чуваши начинали вышивать с контура, потом переходили к центру и уже от центра полностью завершали узор. Мотивы вышивки похожи на узоры других народов Поволжья, но чуваши выделяются филигранностью исполнения, сочетанием «плотных» и «редких» швов.
В современное время чувашская вышивка не потеряла популярности. Вышиваются салфетки, полотна, сумочки для телефонов и фотоаппаратов, другие аксессуары. В школах и кружках детей учат технике вышивания и рассказывают богатую историю этого ремесла.
Чуваши издревле занимались вышивкой, техника постоянно совершенствовалась, а опыт рукодельниц передавался от поколения к поколению. Для чувашской вышивки используется холст, нитки и иголка. Мастерицы по созданию чувашского орнамента используют около 30 видов швов, которые выполняются на белом и окрашенном сукне или на домотканом холсте. Узоры вышиваются на прямоугольной или квадратной раме. Швы могут быть расположены налево и направо, это зависит от того, в какую сторону вышиваешь. В старину всегда использовали красный цвет. Остальными цветами только дополняли вышивку в мелких деталях. Для особых случаев в украшении головных уборов вышивкой, использовались серебряные и золотые нити.
Чувашская вышивка имеет свою особенность. Чуваши начинали вышивать с контура, потом переходили к центру и уже от центра полностью завершали узор. Мотивы вышивки похожи на узоры других народов Поволжья, но чуваши выделяются филигранностью исполнения, сочетанием «плотных» и «редких» швов.
В современное время чувашская вышивка не потеряла популярности. Вышиваются салфетки, полотна, сумочки для телефонов и фотоаппаратов, другие аксессуары. В школах и кружках детей учат технике вышивания и рассказывают богатую историю этого ремесла.»