Спуск-11

13 марта 2014 г. в Чувашском государственном институте культуры и искусств рамках реализации грантового проекта «Межрегиональный хоровой форум «Поющая Волга»» рег. № 21-0130, вошедшего в организационно-финансовый план Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы) на 2014 г. состоится Всероссийская научно-практическая конференция «ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИЙ ХОРОВОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ»

ОРГАНИЗАТОРЫ:
Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашской Республики «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

СООРГАНИЗАТОРЫ конференции:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

УЧАСТНИКИ: преподаватели, докторанты, аспиранты, научные и творческие работники учреждений культуры, студенты вузов, ссузов, учащиеся общеобразовательных школ.

ФОРМА КОНФЕРЕНЦИИ: очно-заочная.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
10 марта 2013 г., 14.00 ч. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, факультет художественного и музыкального образования (г. Чебоксары, Президентский б-р, д. 19), ауд. 404.
13 марта 2013 г., 12.00 ч. Чувашский государственный институт культуры и искусств (г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 26), ауд. 308, 116.

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ:
Председатель: Медведева И.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры хорового дирижирования и народного пения, ректор Чувашского государственного института культуры и искусств.
Члены оргкомитета
Григорьева Л.Г., доктор педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, проректор по научной и творческой работе Чувашского государственного института культуры и искусств.
Савадерова А.В., кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой хорового дирижирования и народного пения Чувашского государственного института культуры и искусств.
Тенюкова Г.Г., доктор педагогических наук, профессор, декан факультета художественного и музыкального образования Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева.
Дмитриева Ю.А., заслуженный работник культуры РФ и ЧР, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой хорового дирижирования Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева.
Матросова Н.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования и народного пения, декан факультета дополнительного образования Чувашского государственного института культуры и искусств.
Коданева К.Н., начальник отдела по научной и творческой работе Чувашского государственного института культуры и искусств.

ДОКЛАДЫ И ВЫСТУПЛЕНИЯ
Пленарное заседание
(13 марта 2014 г., 12:00, Чувашский государственный институт культуры и искусств, 306 ауд.)
1. Приветственное слово ректора Чувашского государственного института культуры и искусств, доктора педагогических наук, профессора кафедры хорового дирижирования и народного пения Медведевой И.А.
2. Явгильдина З.М., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории искусств и мировой художественной культуры, заведующий Высшей школой искусств им. С. Сайдашева Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета. Менеджмент в профессиональной подготовке будущего хормейстера.
3. Молоствова И.Е., кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсеева. Философский плюрализм как стратегия профессиональной деятельности музыканта.
4. Тенюкова Г.Г., доктор педагогических наук, профессор, декан факультета художественного и музыкального образования Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Культурно-образовательная среда как фактор сохранения хоровых традиций.

Секция
«Проблемы профессиональной подготовки дирижера-хормейстера»

(13 марта 2014 г., 13:00, Чувашский государственный институт культуры и искусств, 306 ауд.)
1. Медведева И.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры хорового дирижирования и народного пения Чувашского государственного института культуры и искусств. Формирование профессиональных компетенций педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин.
2. Дыганова Е.А., старший преподаватель кафедры музыкального искусства и хореографии Высшей школы искусств им. С.Сайдашева Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета. Педагогические возможности дирижерско-хоровых дисциплин в профессиональной подготовке будущего педагога-музыканта.
3. Капранова О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования и народного пения Чувашского государственного института культуры и искусств. Концертно-исполнительская деятельность в профессиональной подготовке дирижера-хормейстера.
4. Наринская Н.Б., кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования и народного пения Чувашского государственного института культуры и искусств. Развитие творческой активности детей на хоровых занятиях.
5. Разумова М.Н., кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры фортепиано Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева Возможности музыкально-театральной деятельности в развитии культуры речевого общения у младших школьников.
6. Савадерова А.В., кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой хорового дирижирования и народного пения Чувашского государственного института культуры и искусств. Хоровое искусство на рубеже тысячелетий.
7. Виноградова М.Т., аспирант кафедры теории, истории, методики музыки Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Музыкально-исполнительская деятельность как важный компонент подготовки учащихся ДШИ.
8. Шириева Н.В., кандидат искусствоведения, старший преподаватель Высшей школы искусств им. С. Сайдашева Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) Федерального Университета. Хоровое искусство в современной России: стагнация или агония?
9. Буцына А.Е., студентка музыкально-исполнительского факультета Самарской государственной академии культуры и искусств. Современные проблемы хоровых коллективов и пути их решения в свете тенденций развития хорового искусства современности.
10. Хованская Т.В., преподаватель Дзержинского музыкального колледжа. Особенности современных обработок русских народных песен для хора.
11. Самигуллина Р.И., учитель музыки МБОУ «Гимназия № 28» г. Казани, соискатель кафедры теории искусств и МХК Высшей школы искусств им. С.Сайдашева Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета. К вопросу организации школьного смотра строя и песни: вокально-хоровой аспект.
12. Емелина С.А., аспирант Высшей школы искусств им. С.Сайдашева Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета. Музыкальный репертуар как средство патриотического воспитания подростков.

Секция
«Хоровое воспитание в системе дополнительного музыкального образования»

(13 марта 2014 г., 13:00, Чувашский государственный институт культуры и искусств, 116 ауд.)
1. Матросова Н.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования и народного пения, декан факультета дополнительного образования Чувашского государственного института культуры и искусств. Формирование хорового репертуара детских хоровых коллективов.
2. Васильева А.Н., Хормейстер капеллы «Классика», руководитель детского хора «Соловушки» Детской музыкальной школы № 5 г. Чебоксары. Детское хоровое исполнительство: проблемы и перспективы.
3. Албутова Н.П., преподаватель МБОУ ДПО «Чебоксарская детская школа искусств №4». Влияние общеразвивающих упражнений на растущий организм детей дошкольного возраста.
4. Багрова М.В., преподаватель МБОУ ДОД «Чебоксарская детская школа искусств №1». Культурный человек — человек поющий.
5. Аширова И.А., преподаватель музыкально-хоровых дисциплин МБОУ ДОД «Чебоксарская детская школа искусств № 4». О воспитании певческих навыков. Из опыта работы на дошкольном эстетическом отделении.

Секция
«Вокально-хоровое творчество чувашских композиторов в процессе профессиональной подготовки педагога-музыканта»

(10 марта 2014 г., Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 404 ауд.)
1. Дмитриева Ю.А., заслуженный работник культуры РФ и ЧР, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой хорового дирижирования Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Обработки народных песен для хора a-capella А.Г. Орлова-Шузьма в педагогическом репертуаре дирижерско-хоровых дисциплин.
2. Бондаренко Н.Ю., кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. К вопросу о формировании учебного репертуара будущего педагога музыканта.
3. Максимова Н.М., доцент кафедры хорового дирижирования Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Роль вокально-хоровых упражнений в формировании певческих навыков у детей.
4. Бакшаева Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Использование музыки современных чувашских композиторов в музыкально-театральной деятельности младших школьников.
5. Жаднова Н.Н., аспирант кафедры теории, истории, методики музыки Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Духовная музыка как средство нравственного воспитания.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.