В библиотеку Чувашского государственного института культуры и искусств поступил октябрьский номер журнала «Университетская книга».

Темой номера является статья «Издательские технологии и бизнес-модели в условиях цифровой трансформации книжного рынка». Книжный рынок активно развивается в направлении цифровизации. В связи с этим интересен опыт использования альтернативных способов создания книг и каналов их продвижения, применение сервисов и платформ, упрощающих перевод традиционного издания в электронный формат, обеспечивающих создание цифровых книг с нуля, расширяющих каналы дистрибуции. Очевидно, что меняются не только форматы и способы использования контента, но и механизмы взаимодействия автора с читателем, который становится активным участником медиасреды.

Особое значение приобретают большие данные, системы машинного обучения, искусственный интеллект и нейросети. Именно эти технологии могут обеспечить новые возможности в работе с авторами, читателями, влияя на создание, продвижение и распространение издательских продуктов. Особый интерес представляют аналитические инструменты, позволяющие создавать рекомендательные сервисы, осваивать новые методы тестирования книги и выведения её на рынок.

Как цифровые технологии влияют на книгоиздание и насколько готовы издатели к таким вызовам? В чём угрозы, потенциал и возможные точки роста? Какие направления являются драйверами и как они развивают отрасль? Какие появляются новые формы работы с авторами и читателями?