DSC04109В Чувашском государственном институте культуры и искусств вот уже несколько лет в рамках ежегодного Чебоксарского международного кинофестиваля выступают известные деятели культуры и искусства. Этот год не стал исключением. 24 мая состоялась встреча студентов и преподавателей с кинорежиссёром,  Лауреатом Государственной премии СССР Александром Прошкиным. Известный режиссер с удовольствием отвечал на вопросы студентов. 
Александр Анатольевич, что Вы хотели сказать зрителю в фильме «Искупление»?
Я хочу, чтобы нынешнее поколение понимало, через что прошли их родители и деды. Мы до сих пор празднуем День Победы с парадами; люди тех поколений, которые не имели отношения к этой войне, повязывают георгиевские ленточки на машины и продевают в петлицы. Меня этот дух победителей шокирует, потому что настоящая цена этой победы – 27 миллионов жизней. Ни одна страна в истории человечества не заплатила такую цену за победу в войне. Очень тяжелыми были и послевоенные годы: царили нищета, голод. Пропало общее напряжение нации в ожидании победы, пропала надежда на улучшение политического климата внутри страны. Именно в это время арестовали Солженицына, чуть позже начались антисемитская компания и «дело врачей».
DSC04118Мы одной ногой стоим в прошлом, а другой ногой шагаем в светлое, но неизвестное будущее. И пока не поймем, что же произошло за 70 лет советской власти, мы не будем знать, куда идем. Сегодня в нашем обществе нет четких критериев оценки этого периода истории. Например, Сталин воспринимается, с одной стороны, как кровавый палач и убийца, а с другой – как выдающийся военный руководитель и удачный менеджер. Поэтому я считаю лично своей задачей разобраться в том, что с нами случилось, как деформировалось наше самосознание. В той же Германии деятели культуры, кстати, во многом именно кинематографисты, переродили нацию – она прошла через период покаяния. У нас этого не произошло, во всяком случае, в полной мере.
По каким критериям вы подбирали актеров на главные роли?
На роли главных героев мне было важно найти совсем молодых людей, которые особенно драматично воспринимают все, что происходит в жизни, и не имеют никакого кинематографического шлейфа. Кроме того, я должен был попасть в некий стереотип лиц, «созвучный» сороковым годам, ведь у каждого времени он свой. Поэтому мне было важно, чтобы эти актеры выбивались из современного стереотипа. Риналь Мухаметов – студент третьего курса, Вика Романенко – молодая театральная актриса. А вот вторые роли играют актеры известные, с которыми я много работал.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.