С 21 по 23 сентября 2012 года в Москве прошел I Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе учреждений высшего профессионального образования. Форум продлился два дня и проводился при поддержке Президента Российской Федерации, Министерства образования и науки России, Правительства Москвы. Конгресс собрал представителей 548 вузов из 78 субъектов страны. Чувашский государственный институт культуры и искусств был представлен проректором по воспитательной и социальной работе Г.Н. Петровым.

На открытии конгресса присутствовали помощник Президента России А.А. Фурсенко, заместитель министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиев, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Т.А. Бархатова, председатель Комитета Государственной Думы по образованию А.Н. Дегтярев, президент Российской академии образования Н.Д. Никандров, президент Национальной медицинской палаты, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Л.М. Рошаль, министр государственного управления, информационных технологий и связи Правительства Московской области М.В. Федоренко и другие.

Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам Конгресса передал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянный член Священного Синода, митрополит Волоколамский Иларион.

«Сегодня требуется нахождение таких форм высшего образования, при которых в процессе формирования будущих специалистов будут гармонично сочетаться образование и воспитание», — отметил в своем выступлении архипастырь, обратив особое внимание присутствовавших на духовную составляющую этих процессов. «Профессионал сегодня — это не хранитель данных, напичканный информацией, а человек, обладающий навыками решения сложных задач, творчески активный человек, ориентированный на самосовершенствование», — напомнил владыка.

В рамках программы Конгресса успешно прошли заседания секций: «Совершенствование гражданского образования и патриотического воспитания студенческой молодежи», «Использование потенциала воспитательной работы для формирования общекультурных и профессиональных компетенций», «Стимулирование студенческого самоуправления и соуправления в воспитательном пространстве вуза», «Развитие и актуализация инновационного потенциала талантливой молодежи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *