В библиотеку поступил второй номер журнала «Вестник МГУКИ».
«ИНДУСТРИЯ ДОСУГА КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН» Шарковская Н.В.

Статья посвящена рассмотрению сущности индустрии досуга как фактора социально-культурной действительности. Представлено авторское определение понятия «индустрия досуга», показано его соотношение с понятиями «книжная индустрия», «индустрия компьютерных игр», «музыкальная индустрия», «индустрия моды». Выявлены признаки моделей поведения активно-адаптационной и пассивно-адаптационной категорий потребителей культурной продукции. Определён формат детерминант содержания современного состояния индустрии досуга, обусловленный структурными трансформациями сегментов её системы; реалистическим целеобразованием социально-культурной деятельности; мониторингом социально-культурной активности потребителей культурных услуг; степенью распространённости контактных/дистантных взаимодействий на основе социокультурных технологий. Делается вывод о том, что каждый сегмент индустрии досуга сориентирован на внесение конструктивного вклада в решение гуманистических целей досуга, прежде всего развитие базовой культуры личности потребителя культурных услуг и личности специалиста социокультурной сферы.