ГАНОУ «Центр одаренных детей и молодежи «Эткер» Минобразования Чувашии совместно с БОУ ВО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии приглашают обучающихся школ, достигших успехов в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, принять участие в дистанционной интенсивной профильной программе «Декоративно-прикладное искусство», приуроченной к 100-летию Чувашской автономии.

Содержание программы включает в себя теоретическую и практическую работу. Теоретическая работа предполагает изучение истории вышивального ремесла, региональных особенностей и технологических приемов вышивки, орнаментального искусства, изготовления украшений, также выполнение заданий по аналитической работе в области декоративно-прикладного искусства. Практическая работа основана на применении теоретических знаний, навыков ремесла в учебном и творческом опыте. Знакомясь с различными видами декоративно-прикладного искусства чувашского народа, обучающиеся откроют секреты мастерства народных умельцев, смогут создавать изделия в соответствии с национальными традициями.

Участники программы будут учиться выражать образы героев сказок, мифов, преданий чувашской традиционной культуры в рисунке и керамике, изготавливать чувашскую головную повязку масмак, вышивать изделия.

Занятия ведут преподаватели кафедры народного художественного творчества института культуры: Раиса Михайловна Васильева, заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, член Гильдии ремесленников Чувашии; Зинаида Ивановна Воронова, доцент, заслуженный работник культуры Чувашской Республики, мастер народных художественных промыслов Чувашской Республики, член Союза художников России; Николай Михайлович Балтаев, доцент, заслуженный художник Чувашской Республики, член Союза чувашских художников.


Для участия необходимо подать заявку, прикрепить сканы дипломов, грамот, сертификатов и других поощрений, пройдя по ссылке.
Регистрация доступна по 20 августа 2020 года.


Требования к оформлению заявки:

  1. Справка о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности (в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя); в заявке указывается название, номер телефона и адрес электронной почты данного учреждения, ФИО и контактные данные преподавателя.
  2. Информация о достижениях претендента: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по изобразительному искусству; достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот; максимально указывается 10 достижений. Учитываются индивидуальные достижения за последние 2 года.

Требования к портфолио:
— Рекомендуется загружать в виде подписанного архивного файла.
— Каждый диплом выгружается как отдельный документ, в формате jpg; в формате wav — аудиоработы и mpeg4 — видеоработы.
* Отсутствие портфолио не исключает возможности участия в отборе для обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Декоративно-прикладное искусство».

  1. Фотографии самостоятельно выполненных работ декоративно-прикладного творчества обучающихся:
    — вышитая салфетка, дорожка, полотенце и т.д.;
    — игрушка (из любого материала – глины, теста, дерева, металла, тряпки, соломы и т.д.);
    — поделки, украшения и др.
    * Ограничений по размеру и материалу, виду изделий декоративно-прикладного искусства нет. В пояснении к каждой работе обязательно указать название, год создания, технику исполнения и размер изделия (высота и диаметр). Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО.  Коллективные работы не рассматриваются. 

Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:

  • наличие непосредственно на работе подписи с фамилией автора, различимой на прикрепленной фотографии;
  • наличие на фотографии рядом с работой таблички с указанием названия и автора;
  • присутствие автора на фотографии с работой.

Экспертная оценка заявок:

Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:

  • готовность к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
  • владение инструментарием, методами, приёмами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве;
  • владение композицией в графике и декоративно-прикладном искусстве.

Экспертная оценка работ осуществляется в форме «рекомендован» / «не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:

  • раскрытие художественного образа;
  • композиционное и объёмно-пространственное решение;
  • чувство пластики;
  • реалистичный подход в изображении;
  • детализация и фактура в работе.