30 октября 2015 года в Чувашском государственном институте культуры и искусств  в рамках проведения I Всероссийского этнокультурного форума «Золотая колыбель» состоится I Международная научно-практическая конференция «Этнопедагогика как фактор сохранения этнокультурных ценностей в современном социуме», посвященная памяти основателя этнопедагогики, академика РАО Г.Н. Волкова. 

ПРОГРАММА 

I Всероссийского этнокультурного форума
«Золотая колыбель»,
посвященная основателю этнопедагогики, академику РАО
Волкову Геннадию Никандровичу

1

2

3

4

5

СКАЧАТЬ

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА НАУЧНЫХ СЕКЦИЙ

СЕКЦИЯ № 1
«Философия этнокультуры в научном наследии
академика Г.Н. Волкова»
Время и место проведения – 30 октября, 14.00, библиотека (1 этаж)

Модератор: Панькин Аркадий Борисович, заведующий кафедрой педагогики Калмыцкого государственного университета, доктор педагогических наук, директор научно-образовательного Центра «Багш» («Учитель») им. академика РАО Г. Н. Волкова, профессор (Элиста, Россия).
Ответственный: Федорова Маргарита Алексеевна, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Чувашского государственного института культуры и искусств, заслуженный учитель Чувашкой Республики
Выступления:
Шилин Ким Иванович – руководитель Центра исследования и развития творческого наследия Г. Н. Волкова, доктор социологических наук, кандидат философских наук (Москва, Россия)
Этнопедагогика Г. Н. Волкова =>* «совершенный человек – человечество» Экофильно-нормативный прогноз формирования поликультурной личности Творца Жизни
Арсалиев Шавади Мадов-Хажиевич – декан исторического факультета Чеченского государственного педагогического института, доктор педагогических наук, профессор (Грозный, Россия)
Творческий путь академика Волкова Геннадия Никандровича
Федотов Василий Артемьевич – профессор Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова, доктор философских наук, профессор (Чебоксары, Россия)
Этнофилософские воззрения академика Г. Н. Волкова
Иванова Екатерина Константиновна – профессор кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Чувашского государственного института культуры и искусств, доктор педагогических наук
Г. Н. Волков – ученый-исследователь истоков педагогических знаний, основоположник науки этнопедагогики
Сокальский Александр Антонович – старший преподаватель кафедры психологии Калмыцкого государственного университета, кандидат философских наук, доцент (Элиста, Россия)
Ученые-современники как личности-символы в жизни академика Г. Н. Волкова
Васильев Владимир Александрович – руководитель исследовательской лаборатории наследия А. А. Кокеля Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, доктор культурологии, кандидат исторических наук, профессор (Чебоксары, Россия)
Этнокультура диаспор как средство межнационального единства России: на примере чувашей Западной Сибири
Петров Геннадий Николаевич – проректор по научной и творческой работе Чувашского государственного института культуры и искусств, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат педагогических наук (Чебоксары, Россия)
Слово о Геннадии Никандровиче Волкове
Кюнкрикова Ирина Валериевна – доцент кафедры педагогики Калмыцкого государственного университета, кандидат педагогических наук (Элиста, Россия)
Воспитательный потенциал этнокультурных традиций
Яковлева Раиса Федоровна – доцент Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета (Стерлитамак, Россия)
Он снова воскреснет благодаря своим ученикам
Игнатьева Анисия Павловна – учитель чувашского языка средней школы № 12 г. Чебоксары, заслуженный учитель Чувашской Республики (Чебоксары, Россия)
Г. Н. Волков об этнопедагогизации как условии обогащения духовной культуры учителя
Шангина Татьяна Владимировна – аспирант кафедры педагогики Вятского социально-экономического института (Киров, Россия)
Набиуллина Гузель Амировна – доцент Казанского федерального университета, кандидат философских наук (Казань, Россия)
К вопросу об этнокультурной идентичности татарской диаспоры
Никифорова Вера Николаевна – доцент кафедры русского языка и литературы Чувашского республиканского института образования, кандидат педагогических наук, заслуженный работник образования Чувашской Республики (Чебоксары, Россия)
Горшкова Светлана Николаевна – учитель Средней общеобразовательной школе № 6 (Чебоксары, Россия)
Этнокультура, педагогика, литература в спорах о «человеке разумном» и «человеке нравственном»

СЕКЦИЯ № 2
«Этнопедагогические аспекты современного
образовательного пространства»
Время и место проведения – 30 октября, 14.00, 405 аудитория

Модератор: Губанова Елена Николаевна, профессор кафедры дизайна Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, доктор педагогических наук (Борисоглебск, Россия)
Ответственный: Камаева Марина Петровна, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Чувашского государственного института культуры и искусств, кандидат педагогических наук.
Выступления:
Губанова Елена Николаевна – профессор кафедры дизайна Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, доктор педагогических наук (Борисоглебск, Россия)
Структурно-содержательная модель освоения национально-регионального компонента в системе образования
Мурзаев Маматали Султанович – ведущий научный сотрудник лаборатории педагогики и профессионального образования Кыргызской академии образования,кандидат психологических наук, доцент (Бишкек, Кыргызстан)
Общности народной педагогики кыргызов и узбеков и проблемы формирования толерантности
Баймурзина Виля Искандаровна — профессор кафедры психолого-педагогического образования Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета, доктор педагогических наук (Стерлитамак, Россия)
Соотношение понятий «этнопедагогические средства» и «средства народной педагогики»
Камаева Марина Петровна – доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Чувашского государственного института культуры и искусств, кандидат педагогических наук (Чебоксары, Россия)
Этнокультурное воспитание в процессе изучения истории
Хайруддинов Мухиддин Айиддинович – профессор кафедры теории и методики воспитания и психического развития личности Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования, доктор педагогических наук (Симферополь, Россия)
Педагогические условия функционирования и развития педагогической культуры крымскотатарского народа
Протасова Елена Владимировна – доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин Соликамского государственного педагогического института (филиал) Пермского государственного национального исследовательского университета, кандидат педагогических наук (Соликамск, Россия)
Народная практика экологического воспитания в воспоминаниях жителей Пермского края
Ковалев Александр Анатольевич – профессор кафедры декоративно-прикладного искусства художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук (Москва, Россия)
Сравнительно-исторический анализ категории творчества в контексте современного художественно-педагогического образования
Сундуй Галина Донгаковна – заведующий лабораторией этнопедагогических исследований, ведущий научный сотрудник Института развития национальной школы Республики Тыва, кандидат педагогических наук (Кызыл, Россия)
Духовные смыслы архетипа мысль в воспитательной традиции тувинцев
Акматали Алимбеков – заведующий кафедрой педагогики Кыргызско-Турецкого университета «Манас», доктор педагогических наук, профессор (Бишкек, Кыргызстан)
К вопросу об этнопедагогической составляющей профессиональной подготовки будущего учителя
Абдрахимова Эльмира Фоатовна – аспирант кафедры дошкольной педагогики Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова (Ульяновск, Россия)
Формирование у дошкольников интереса к культурно-историческим ценностям: этнорегиональный аспект
Цаллагова Зарифа Борисовна – ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор педагогических наук, профессор (г. Москва, Россия)
Педагогические основы здоровьесберегающего образования
Арифулина Рамиля Умяровна – доцент кафедры общей и социальной педагогики Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, кандидат педагогических наук (Нижний Новгород, Россия)
Аксенов Сергей Иванович – доцент кафедры общей и социальной педагогики Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, кандидат педагогических наук (Нижний Новгород, Россия)
Формирование информационной толерантности подростков и юношества в поликультурном образовательном пространстве
Быстрицкая Елена Витальевна – профессор кафедры общей и социальной педагогики Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, доктор педагогических наук (Нижний Новгород, Россия)
Формирование конгруэнтного здоровья школьников в полиэтнической образовательной среде в условиях системы дополнительного образования
Нелин Евгений Владимирович – аспирант кафедры общей педагогики, педагогики высшей школы и управления Уманского государственного педагогического университета имени Павла Тычины (Умань, Украина)
История зарождения итальянской этнопедагогики
Дулина Галина Сергеевна – доцент кафедры социальной и клинической психологии Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова, кандидат психологических наук (Чебоксары, Россия)
Захарова Анна Николаевна – доцент кафедры социальной и клинической психологии Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова, кандидат психологических наук (Чебоксары, Россия)
Формирование этнопсихологической и этнокультурологической компетентности молодежных сообществ в образовательном пространстве
Аппаева Ялман Борисовна – доцент кафедры педагогики Калмыцкого государственного университета, кандидат педагогических наук (Элиста, Россия)
Формирование семейных ценностей у младших школьников в процессе приобщения их к национальной культуре
Васильева Раиса Михайловна – заведующий кафедрой народного художественного творчества Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Реализация поликультурного компонента современного образования
Рогалева Галина Ивановна – доцент кафедры педагогики Бурятского государственного университета, кандидат педагогических наук (Улан-Удэ, Россия)
Особенности воспитания детей в бурятской семье
Кузьмина Венера Меркурьевна – учитель чувашского языка и литературы Ювановской средней общеобразовательной школы Ядринского района Чувашской Республики (Ядрин, Россия)
Кузьмина Любовь Алексеевна – учитель русского языка и литературы Ювановской средней общеобразовательной школы Ядринского района Чувашской Республики (Ядрин, Россия)
Воспитание детей в чувашской культуре
Смирнова Виктория Николаевна – студентка факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Гуманизм этнопедагогики мордовского народа
Михайлов Виталий Тимраевич – заведующий научно-образовательны мцентром языковых технологий «Марий йылме», доцент Марийского государственного университета, кандидат педагогических наук (Йошкар-Ола, Россия)
Андрианова Елена Михайловна – доцент Марийского государственного университета, кандидат филологических наук (Йошкар-Ола, Россия)
Социально-исторические и историко-культурные предпосылки формирования марийской народной педагогики
Екеева Эмма Васильевна – доцент Горно-Алтайского государственного университета, кандидат педагогических наук (Горно-Алтайск, Россия)
Особенности этнокультурного содержания семейного воспитания в образовательных учреждениях Республики Алтай
Егорова Нина Иосифовна – учитель чувашского языка Средней общеобразовательной школы № 62 (Чебоксары, Россия)
Николаева Людмила Петровна – учитель чувашского языка Средней общеобразовательной школы № 62 (Чебоксары, Россия)
Чувашская вышивка как средство приобщения учащихся к народному искусству и мировосприятию этноса
Кикеева Манца Владимировна – магистрант педагогического менеджмента Калмыцкого государственного университета (Элиста, Россия)
Теоретические аспекты национальной безопасности современного общества
Егорова Елена Викторовна – заведующий Детским садом №7 комбинированного вида Борисоглебского городского округа Воронежской области (Борисоглебск, Россия)
Жукова Наталия Евгеньевна – заместитель заведующего Детским садом №7 комбинированного вида Борисоглебского городского округа Воронежской области (Борисоглебск, Россия)
Вопросы внедрения национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс современной дошкольной организации
Калинина Ольга Васильевна – старший воспитатель Детского сада №7 комбинированного вида Борисоглебского городского округа Воронежской области (Борисоглебск, Россия)
Формирование духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста на основе православной культуры
Яншитова Роза Юрьевна – учитель марийского языка Лицея-интерната поселка Ургакш Советского района Республики Марий Эл (Ургкаш, Россия)
Воспитание детей в марийских семьях
Харциз Наталья Васильевна – студентка факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Новаторский опыт Никитиных и этнопедагогика
Анисова Дарья Александровна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Роль отца и матери в воспитании детей
Петрова Татьяна Алексеевна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Особенные функции отца в этнопедагогике
Андреева Екатерина Олеговна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Детский фольклор и этнопедагогика
Никитина Наталья Михайловна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Детские игры и их классификация

СЕКЦИЯ № 3
«Народная художественная культура
в этнопедагогическом аспекте»
Время и место проведения – 30 октября, 14.00, 408 аудитория

Модератор: Биче-оол Владимир Кызыл-оолович, доцент кафедры социально-гуманитарных наук Уральского государственного университета физической культуры, кандидат культурологии (Челябинск, Россия).
Ответственный: Коданева Кира Николаевна – доцент кафедры актерского мастерства и режиссуры Чувашского государственного института культуры и искусств, кандидат педагогических наук
Выступления:
Биче-оол Владимир Кызыл-оолович – доцент кафедры социально-гуманитарных наук Уральского государственного университета физической культуры, кандидат культурологии (Челябинск, Россия)
Этнопедагогика коренных малочисленных народов Таймыра: от истоков до современности
Карпушина Лариса Павловна – профессор кафедры музыкального образования и методики преподавания музыки Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева, доктор педагогических наук (Саранск, Россия)
Формирование готовности к межэтническому и межкультурному общению у младших школьников в ходе изучения народной музыкальной культуры
Кикеева Саглара Алексеевна – главный специалист отдела науки и развития регионального образования Министерства образования и науки Республики Калмыкия, кандидат педагогических наук (Элиста, Россия)
Приоритеты и вопросы сохранения эпического наследия калмыцкого народа
Земцова Наталья Алексеевна – студентка филиала Воронежского государственного архитектурно-строительного университета в городе Борисоглебске (Борисоглебск, Россия)
Воронежский фольклор как основополагающий фактор этнокультурной среды
Твердохлеб Ольга Геннадьевна – доцент кафедры языкознания и методики преподавания русского языка оренбургского государственного педагогического университета, кандидат филологических наук (Оренбург, Россия)
Об использовании русских пословиц в курсе «история русского языка (историческая морфология) в педагогическом вузе
Шадиев Нурланбек Сатинбаевич – доцент Ошского государственного университета Кыргызской Республики, кандидат педагогических наук (Ош, Россия)
Музыкальный фольклор – как средство музыкальной этнопедагогики
Ножина Лидия Сергеевна – старший воспитатель Детского сада №7 комбинированного вида Борисоглебского городского округа Воронежской области (Борисоглебск, Россия)
Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Ясь Людмила Павловна – преподаватель отделения теории музыки Орского колледжа искусств (Орск, Россия)
Пименова Вероника Римовна – преподаватель отделения теории музыки Орского колледжа искусств (Орск, Россия)
Астафьева Вера Сергеевна – студентка IV курса отделения теории музыки Орского колледжа искусств (Орск, Россия)
Роль художественного образования в сохранении и развитии этнокультуры восточного оренбуржья
Асташов Николай Юрьевич – студент 5 курса факультета дизайна архитектурной среды филиала Воронежского государственного архитектурно-строительного университета в г. Борисоглебске (г. Борисоглебск, Россия)
Борисоглебское узорочье как часть русской духовности и культуры
Федосова Татьяна Викторовна – доцент кафедры германской филологии и МПИЯ Горно-Алтайского государственного университета, кандидат филологических наук (Горно-Алтайск, Россия)
Нашева Гульдаурен Аймергеновна – студентка Горно-Алтайского государственного университета
Авторская сказка как средство формирования ценностных ориентиров (на примере американских сказок о животных)
Александрова Наталья Сергеевна – заведующий кафедрой педагогики Вятского социально-экономического института, доктор педагогических наук, профессор (Киров, Россия)
Приобщение к берестяному промыслу как средство этнокультурного самоопределения личности
Кюнкрикова Ирина Валериевна – доцент кафедры педагогики Калмыцкого государственного университета, кандидат педагогических наук (Элиста, Россия)
Воспитательный потенциал этнокультурных традиций
Воронова Зинаида Ивановна – доцент кафедры народного художественного творчества Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Народная кукла как важнейший инструмент решения жизненных ситуаций
Семенова Светлана Николаевна – студентка факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Феномен тряпичной куклы в национальной культуре
Сергеева Алина Владимировна – студентка 2 курса факультета исполнительского искусства Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Обращение профессиональных театров к истокам – народному творчеству
Зайцев Андрей Олегович – студент 2 курса факультета исполнительского искусства Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Режиссура театрализованных представлений и праздников как профессия: ее становление и развитие
Салдакеева Анастасия Сергеевна – студентка 2 курса факультета исполнительского искусства Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
История возникновения мюзиклов и перспектива развития этого жанра в Чувашии
Вохминцева Татьяна Евгеньевна – студентка 2 курса факультета исполнительского искусства Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Классификация праздников: их преемственность
Захарова Татьяна Владимировна – студентка 2 курса факультета исполнительского искусства Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Роль народного гуляния в постановках режиссеров театрализованного представления
Тимофеева Ольга Анатольевна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Чувашский народный танец как фактор сохранения традиций национальной культуры (на примере хореографических коллективов Чувашской Республики)
Ярмуллина Мария Юрьевна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Педагогическое наследие А. Вагановой
Матвеева Мария Юрьевна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Методика преподавания хореографических дисциплин в детском коллективе
Васильева Анастасия Александровна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Актерское мастерство и пластическая выразительность в хореографии
Шашкина Инесса Николаевна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Модерн – направление искусства танца
Иванова Ирина Витальевна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Чувашские народные сказки в художественной росписи тканей
Ларионова Татьяна Анатольевна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Костюм низовой группы чувашей как этнохудожественный ансамбль
Лукин Альберт Петрович – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Чувашские народные сказки в кинусайге
Никитина Татьяна Владимировна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (г. Чебоксары, Россия)
Масмак как элемент чувашского национального костюма
Лукина Дарья Николаевна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Развитие художественно-творческих способностей на основе вышивки лентами
Селиверстов Юрий Анатольевич – студент 3 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Культура и быт казаков: их обычаи и традиция
Ялукова Надежда Петровна – студентка 3 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Этнокультура и ее трансформация в современном обществе
Дергунов Станислав Петрович – студент 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Анисимов Константин Николаевич – студент 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Создание скульптурных форм по чувашскому мифу «Улăп»

СЕКЦИЯ № 4
«Вопросы искусствоведения и культурологи в этнопедагогике»
Время и место проведения – 30 октября, 14.00, 301 аудитория

Модератор: Белова Светлана Владимировна – профессор кафедры педагогики Калмыцкого государственного университета, доктор педагогических наук (Элиста, Республика Калмыкия)
Ответственный: Бушуева Любовь Ивановна, доцент кафедры теории, истории искусств, музыкального образования и исполнительства Чувашского государственного института культуры и искусств, кандидат искусствоведения.
Выступления:
Бушуева Любовь Ивановна – доцент кафедры теории, истории искусств, музыкального образования и исполнительства Чувашского государственного института культуры и искусств, кандидат искусствоведения (г. Чебоксары, Россия)
Казанская государственная консерватория и чувашское музыковедение: страницы истории
Савадерова Анна Витальевна – заведующий кафедрой хорового дирижирования и народного пения Чувашского государственного института культуры и искусств, кандидат педагогических наук, доцент (Чебоксары, Россия)
Национальные композиторские школы и их роль в подготовке педагога-музыканта
Сергеева-Зинкина Алевтина Васильевна – заведующий кафедрой вокального искусства Чувашского государственного института культуры и искусств, заслуженная артистка Российской Федерации, народная артистка Чувашской Республики, профессор (Чебоксары, Россия)
Воплощение вокально-сценического образа Нарспи в одноименной опере Г. Хирбю

Владимирова Светлана Викторовна – старший преподаватель кафедры хорового дирижирования и народного пения Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия) 

Произведения А. Васильева в педагогическом репертуаре дирижерско-хоровых дисциплин
Агакова Алиса Леонидовна – доцент кафедры теории, истории искусств, музыкального образования и исполнительства Чувашского государственного института культуры и искусств, заслуженная артистка Чувашской Республики (Чебоксары, Россия)
Специфика преподавания фортепиано в учебных заведениях Чувашии
Геворкян Валентина Владимировна – профессор кафедры вокального искусства Чувашского государственного института культуры и искусств, заслуженная артистка Российской Федерации, народная артистка Чувашской Республики (Чебоксары, Россия)
В. М. Кривоносов и культура Чувашии
Наринская Наталья Борисовна – доцент кафедры хорового дирижирования и народного пения Чувашского государственного института культуры и искусств, кандидат педагогических наук (Чебоксары, Россия)
Музыкальное воспитание детей в педагогической концепции Г. Н. Волкова
Кокарева Наталья Владимировна – преподаватель кафедрой хорового дирижирования и народного пения Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Этнический аспект пентатоники как универсальной системы ладового мышления.
Артюков Николай Петрович – доцент кафедры теории, истории искусств, музыкального образования и исполнительства Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Чувашская симфоническая музыка (краткий исторический обзор)
Кондратьева Елена Юрьевна – концертмейстер кафедры вокального искусства Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Слухо-интонационная культура исполнителя-пианиста
Жилякова Екатерина Алексеевна – студентка 2 курса факультета исполнительского искусства Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Чувашский государственный ансамбль песни и танца в культурном пространстве Чувашии и России
Кочурова Людмила Владимировна – студентка 4 курса факультета исполнительского искусства Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Вопросы древнерунической письменности в чувашском искусствоведении


СЕКЦИЯ № 5
«Актуальные проблемы этнолингвистики.
Источники и методы изучения этнопедагогики»
Время и место проведения – 30 октября, 14.00, 205 аудитория

Модератор: Герасимова Наталья Ивановна – доцент кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Чувашского государственного института культуры и искусств, кандидат культурологии (Чебоксары, Россия)
Ответственный: Фомин Эдуард Валентинович, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Чувашского государственного института культуры и искусств, кандидат филологических наук.
Выступления:
Куулар Ангыр-Чечек Викторовна – младший научный сотрудник лаборатории этнопедагогических исследований Министерства образования и науки Республики Тыва Института развития национальной школы (Кызыл, Россия)
Декомпрессия текста при переводе с тувинского языка на английский (на материале перевода этнокультурных текстов)
Фомин Эдуард Валентинович – доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Чувашского государственного института культуры и искусств, кандидат филологических наук (Чебоксары, Россия)
Теоретические основы изучения иностранного пласта чувашской книги
Александрова Людмила Владимировна – учитель марийского языка Ронгинской средней общеобразовательной школы (Йошкар-Ола, Россия)
Формирование этнической культуры молодого поколения через реализацию программы «Создание центра марийского языка и культуры» в сельской базовой школе
Одинцова Людмила Михайловна – учитель английского языка Средней общеобразовательной школы № 62 (Чебоксары, Россия)
Реализация этнокультурного компонента на уроках английского языка
Илларионова Лилия Владимировна – старший преподаватель кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности, и. о. декана факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Жизнь и творчество Г.Н. Волкова: библиографический аспект
Яковлева Татьяна Анатольевна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Книги Г. Н. Волкова в фондах библиотек Чувашской Республики
Ипатова Ирина Евгеньевна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Роль библиотек в популяризации идей чувашских педагогов И.Я. Яковлева и Г.Н. Волкова
Николаева Виктория Валерьевна – студентка 3 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Компетентностный подход как основа формирования библиотекаря новой формации
Доронина Татьяна Павловна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Ученые — просветители Нижегородской области
Волкова Ирина Леонидовна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Информационные технологии в организации самостоятельной работы студентов
Игошина Анжелика Гаджихалил-гызы – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Краеведческая деятельность библиотек: традиции и тенденции

СЕКЦИЯ № 6
«Стратегия развития этнокультуры
и современная социокультурная ситуация: взгляд студенчества»
Время и место проведения – 30 октября, 14.00, 204 аудитория

Модератор: Кузнецова Наталья Алексеевна, директор Средней общеобразовательной школы № 62 г. Чебоксары, кандидат педагогических наук, заслуженный работник образования Чувашской республики, почетный работник общего образования российской Федерации (Чебоксары, Россия).
Ответственный: Малова Диана Владимировна – преподаватель кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Чувашского государственного института культуры и искусств, магистр социально-культурной деятельности (Чебоксары, Россия).
Выступления:
Николаева Ольга Витальевна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Самодеятельное художественное творчество как социокультурное явление
Чайкова Ксения Николаевна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Родильно-крестильный обряд на Руси
Сергеева Алина Владимировна – студентка 5 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Технология организации семейного досуга
Марусина Юлия Ильинична – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Управление менеджментом выставок и презентаций
Сергеева Алина Сергеевна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Специфика формирования профессиональных компетенций менеджера социокультурной сферы в многонациональном регионе
Ялукова Надежда Петровна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Массовая и элитарная культура, и их влияние на людей
Селиверстов Юрий Анатольевич – студент 3 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Национальные традиции проведения досуга Донских казаков
Фролкова Анастасия Владимировна – студентка 3 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Мордовская праздничная культура: современное прочтение
Куторкина Татьяна Сергеевна – студент 3 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
История возникновение мордовского народа
Матвеева Анастасия Владиславовна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Народное гуляние как форма культурно-досуговой деятельности
Устинова Лидия Александровна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и (Чебоксары. Россия)
Карнавал как форма социально-культурной деятельности
Ильина Луиза Анатольевна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Народные празднества и представления чувашского народа
Ануфриева Юлия Игоревна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Формы праздничной культурно-досуговой деятельности украинского народа
Никандрова Анастасия Геннадьевна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Технология проведения Масленицы в Чувашской Республике
Степанова Раиса Николаевна – студентка 1 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Массовый праздник как форма досуговой деятельности
Кочурова Людмила Владимировна – студентка 4 курса факультета исполнительского искусства Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Система просвещения инородцев Н. И. Ильминского
Салдакеева Анастасия Сергеевна – студентка 2 курса факультета исполнительского искусства Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары. Россия)
Жизненная философия современной молодежи
Стешко Ирина Юрьевна – студентка 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Филармонические проекты в свете социально-культурной деятельности
Балаболин Артемий Андреевич – студент 4 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Парк развлечений как перспективное направление в отечественной социально-культурной сфере
Иванов Иван Валерьевич – студент 3 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Профессиограмма менеджера информационных ресурсов
Пигачев Сергей Сергеевич – студент 3 курса факультета культуры Чувашского государственного института культуры и искусств (Чебоксары, Россия)
Реклама учреждений культуры: современные тенденции

СКАЧАТЬ

Программа научных секций

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.